Шестая колонна (access07) wrote,
Шестая колонна
access07

Опять про рецензии

«Левиафана» все без исключения посчитали социальным кино, обличающим путинскую Россию. Одни хвалят Звягинцева за смелую критику режима, другие ругают за нападки на российские устои и скрепы, но, как несложно заметить, говорят они все об одном и том же, и этот их взгляд не имеет никакого отношения к «Левиафану». Дмитрий Быков поощряет Звягинцева за киновысказывание о роли РПЦ в отпадении России от Бога, а одна не в меру наблюдательная зрительница жалуется, что купол храма при взгляде снизу напомнил ей презерватив. Елена Полякова пишет в «Афише», что когда пьяный мент садится за руль, икнув: «Мы ж ГИБДД!», – зал хохочет, а по мнению министра культуры Мединского «в России так не пьют». «Безнаказанность коррупционной верхушки (мэр-судья-прокурор-главный мент) окормляет архиерей», – пересказывает фильм обозреватель «Новой газеты» Лариса Малюкова, а глава поселка Териберка в Мурманской области утверждает, что поселок и его жители в фильме показаны «односторонне негативно». Удивительно, что все эти очень разные люди увидели в «Левиафане» одно и то же: «чернуху», и разошлись лишь в своем отношении к допустимости представлять Россию в черном цвете.

http://www.russ.ru/Mirovaya-povestka/Leviafan-i-verolomstvo-obrazov

Я очень не хотел смотреть фильм Андрея Звягинцева “Левиафан” на экранчике ноутбука. Я знал, что фильм снимался на Кольском. Мне случалось там бывать. И я помню, как эти места необыкновенны, величественны, неповторимы. Сейдозеро. Гул ветра над Ловозерскими тундрами. Зеленый занавес северного сияния. Трехсантимеровый иней, которым обрастают дома в Оленегорске и стоят мохнатые как медведи.

И я представлял себе, какую картинку мог сделать прекрасный оператор Михаил Кричман. Впечатление портить не хотелось. Но потом дело повернулось так, что стала высока вероятность вообще не увидеть фильм на широком экране. Сюжет мне раз десять пересказали, и в целом и в деталях. Обвинения против фильма были выдвинуты, мягко говоря, странные, часто на удивление поверхностные. И откладывать уже не имело смысла.

И я посмотрел.


http://novymirjournal.ru/index.php/blogs/entry/o-pravde-i-sile-leviafan-andreya-zvyagintseva#.VL1OtidiEUk.facebook

КАК РАБОТАЕТ «ЛЕВИАФАН»

О «Левиафане» уже очень много наговорено – разумного и нет, – и я бы не стал вступать в дискуссию о нем, если бы из этой дискуссии у меня не складывалось впечатление, что я как-то совсем иначе, чем все, смотрю кино. Неужели правда не по-людски?

Мне не очень интересно спорить, все ли в фильме правда, – в основном-то мы понимаем, что да, Россия как Россия. И мне совсем не интересно расшифровывать его символический смысл. Кино не шарада, его не надо разгадывать, его надо смотреть, и режиссер – такая у него работа – хотел не «сказать» нам что-то, а заставить нас нечто увидеть и пережить. Следует понять, что именно.


https://www.facebook.com/sergey.zenkin.3/posts/685705714879377
Tags: 2015, cinema, facebook, ссылки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments