Спроса на либерального кандидата или кандидата от бизнеса в России не ощущается, говорит гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров: «Небольшая часть избирателей считает, что либеральный кандидат нужен». Кандидат от бизнеса востребован в условиях сильного кризиса, когда за него «хватаются как за соломинку», но это в основном бизнесмены-популисты, отмечает социолог: «Исходя из социального запроса, такой кандидат сейчас не нужен. Однако социальный запрос – важный фактор, но не единственный. Если планируются радикальные экономические реформы после выборов, то такой кандидат был бы полезен, чтобы убеждать избирателей, что нужны решительные перемены в экономике».
Кандидат от бизнеса нужен для расширения повестки кампании и оживления перечня участников, считает политолог Александр Пожалов: «Он усилит повестку, важную для делового сообщества, – налоговые преференции для бизнеса, сокращение проверок, реформа административной и судебной системы. Кандидату от власти не так удобно говорить об этом, поскольку это может звучать как признание собственных недоработок или как критика правительства, но он вполне может откликнуться на эту повестку, озвученную другим». К тому же кандидат из сферы бизнеса не будет акцентироваться на политических вопросах – принадлежности Крыма, отношениях с Западом, проблемах свободы слова, уверен Пожалов, а вот либеральный кандидат прежде всего будет критиковать режим, что уже делают Собчак, Навальный, Явлинский.
https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2017/11/24/742922-sopernikom-putina-mozhet-stat-predstavitel-biznesa