Вопрос касался источников финансирования кубанского фонда, который в свою очередь стал спонсором избирательной кампании Владимира Путина. На счет кандидата в президенты Краснов перечислил 28 млн рублей, но откуда они взялись у него самого, не ответил.
...
По закону кандидат в президенты может потратить не более 400 млн руб. По данным сайта ЦИК на 25 января, Владимир Путин израсходовал на обеспечение сбора подписей 3,8 млн руб. Меньше, чем Ксения Собчак (4,1 млн руб.), и немногим больше Григория Явлинского (2,6 млн), хотя они собрали всего по 100 тысяч автографов, а Путин – более 1,5 миллионов. Возможна ли такая экономия?
– Себестоимость одной подписи составляет 76 руб. Это включает в себя покупку бумаги, авторучек, планшетников, принтера и картриджей к нему, а также оплату услуг нотариусов и техсотрудников. Сюда можно приплюсовать зарплату сборщиков – 100 руб. за подпись, – расписал «Собеседнику» схему координатор сбора подписей за одного из оппозиционных кандидатов.
Даже если предположить, что на Путина сборщики работали за идею, то он все равно должен был бы потратить 114 млн руб. В случае платы сборщикам и того больше – около 264 млн руб. А заставлять людей собирать подписи бесплатно было бы жестоко. Помимо того, что это тяжелая работа, так еще и опасная: в Казани неизвестный избил путинского сборщика и успешно скрылся.
...
– Нам очень сложно найти места для баннеров Жириновского, все заняты Путиным, – пожаловался «Собеседнику» координатор рязанского отделения ЛДПР Дмитрий Панкин.
Всего, по его словам, в Рязани размещено 60 путинских билбордов и столько же – по области. В регионе проживают 923 тыс. избирателей. Аналогичные пропорции между их численностью и числом билбордов, видимо, соблюдаются и в остальных субъектах РФ. Можно предположить, что в целом по стране висит не менее 14 тыс. щитов за Путина. Средняя цена одного, включая стоимость печати и монтажа, составляет 52 тыс. руб. Таким образом, баннерная кампания должна обойтись кандидату не менее чем в 700 млн руб.
В итоге, по подсчетам «Собеседника», на свою агиткампанию кандидат Путин должен был изыскать БОЛЬШЕ МИЛЛИАРДА рублей. Это в 2,5 раза больше, чем разрешается.
Кстати
Для своей кампании президент выбирает офшорные фирмы. ООО «Посмотека», где печатается агитация Путина, учреждено кипрским Waytexo Holdings Limited. А учредителями Russ Outdoor являются Mercury Outdoor Displays Limited и Media Support Services Limited с Виргинских островов. Главой этого оператора наружной рекламы до своего избрания в Госдуму был депутат-единоросс Сергей Железняк
https://sobesednik.ru/politika/20180131-dorogoj-nash-prezident