По сравнению с действующим законом расходы федерального бюджета на здравоохранение вырастут в 2019 г. на 208 млрд руб., а в 2020 г. – на 403 млрд, и в основном на нацпроект «Здравоохранение». Но большая часть расходов по нацпроекту – не на медицинскую помощь, а на инвестиции в строительство и оборудование, указывают эксперты РАНХиГС и Института Гайдара: эти деньги используются неэффективно. Например, при реализации региональных программ в 2011–2013 гг. было допущено множество ошибок из-за нерациональных закупок, создания невостребованной медицинской инфраструктуры и др. Поликлиники закупали оборудование, но сотрудников для работы на нем не было, а иногда оборудование негде было разместить, вспоминает профессор РАНХиГС Александр Пиддэ. Представитель Минздрава не прокомментировал это.
Основные фонды нуждаются в обновлении, говорила в ноябре 2017 г. в интервью «Ведомостям» вице-премьер по социальной политике Татьяна Голикова (тогда – председатель Счетной палаты): в 31% медицинских организаций нет водопровода, в 35,5% – канализации, в 40,5% – центрального отопления. По ее словам, 33% рентгеновских аппаратов работают больше 10 лет и нуждаются в замене, то же касается 24,6% аппаратов УЗИ и 52,7% оборудования для лабораторной диагностики.
Но когда государство тратит огромные деньги на строительство и содержание современных клиник, оно увеличивает предложение высокотехнологичных и достаточно дорогих услуг, денег на которые нет ни в ОМС, ни у населения, рассуждает гендиректор консалтинговой компании ДМГ Владимир Гераскин, в результате новые центры работают неэффективно. Разумнее было бы стимулировать спрос на эти услуги, направив средства на оплату лечения через ФФОМС, считает он: инвесторы для строительств и оснащения центров при сбалансированных тарифах ОМС найдутся.
https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/10/21/784234-pravitelstvo-ne-smozhet-zdravoohraneniya