Шестая колонна (access07) wrote,
Шестая колонна
access07

О росте и консервах

АвтоВАЗ хоть и увеличил объем выпуска на 19% — до 375 тысяч машин, но использует свои 950-тысячные мощности менее чем на 40%. При этом автомобилей Лада сделано 259 тысяч — на четверть больше, чем годом ранее. Еще 76 тысяч пришлось на модели Renault ­Logan/­Sandero (рост — 10%), 24 тысячи — на Datsun (плюс 6%), а выпуск седанов Nissan Almera (16 тысяч) прекращен осенью. Самой эффективной остается первая нитка главного конвейера, где производят машины на платформе B0, включая XRAY и Ларгус: при мощности 350 тысяч выпущено 188 тысяч автомобилей. Вторую нитку демонтировали еще в 2014 году, а на третьей нитке мощностью 300 тысяч сделано только 45 тысяч машин: Приора ушла в отставку прошлым летом, поэтому сейчас здесь производят лишь ­внедорожники Лада 4х4. А еще на 300 тысяч автомобилей рассчитан отдельный цех, где выпускают Ладу ­Гранту/Калину и Datsun, но результат прошлого года только 141 тысяча машин. В будущем доля B0-моделей станет расти: к локализации готовится Renault Dokker под маркой Лада, на французской платформе будут созданы новые Лада 4х4 и Гранта.

Петербургский завод Hyundai при декларируемой мощности 230 тысяч автомобилей в год снова поставил рекорд производительности: ускорение конвейера и оптимизация сборочных процессов позволили в прошлом году по полному циклу выпустить 246,5 тысячи машин Hyundai Creta, Solaris и Kia Rio. По соседству началось строительство моторного завода мощностью 150 тысяч атмосферников 1.6 ежегодно (запуск намечен на 2021-й), а еще Hyundai планирует открыть в России ­научно-исследовательский центр.

Калининградский Автотор впервые за последние пять лет преодолел 200-тысячную отметку: выпущено 203 тысячи легковых автомобилей, хотя до паспортной мощности (300 тысяч в год) еще далеко. Полуторакратный рост объема производства обеспечили в основном Hyundai и Kia, которые заказывают у Автотора сборку всех продающихся в России моделей, кроме тех, что выпускаются в Санкт-Петербурге. В прошлом году собраны 134 тысячи автомобилей Kia (рост — 48%), 46 тысяч Hyundai (плюс 63%) и 1301 премиум-седан Genesis (плюс 27%). Однако в основном это «отверточная» сборка из SKD-комплектов, а со сваркой и окраской кузовов выпущено лишь около 19 тысяч автомобилей — седаны Kia Cerato Classic и кроссоверы Kia Sorento прошлого поколения. Хотя в этом году к ним должна присоединиться третья CKD-модель — ее освоение обойдется в 10 млн евро. Объем выпуска автомобилей BMW вырос только на 17% — до 21 тысячи штук: по мелкоузловой технологии MKD здесь производят седаны третьей, пятой и седьмой серий, а также кроссоверы X1, X3, X4, X5 и X6 в наиболее востребованных комплектациях. Постепенно развивается сотрудничество с китайскими компаниями: сделано 859 кроссоверов FAW Besturn X80 и 72 внедорожника Foton Sauvana, идут переговоры с компанией Chery. А еще на весну намечен старт сборки кроссоверов Audi Q7.

На калужском заводе Volkswagen мощностью 225 тысяч машин в год выпущено 145 тысяч автомобилей — рост на 22%. По полному циклу здесь производят Volkswagen Polo и Tiguan, а также лифтбеки Skoda Rapid. А от «отверточной» сборки завод постепенно отказывается: Audi Q7 скоро переедет на Автотор — и из ­SKD-моделей останутся лишь микроавтобусы семейства Volkswagen T6. В этом году должен начаться тестовый выпуск моделей Polo и Rapid новых поколений. Также в Калуге работает моторный завод мощностью 150 тысяч атмосферников 1.6 в год.

...

Московский завод Renault немного сдал: 98 тысяч машин вместо 99 тысяч годом ранее. Со сваркой и окраской кузовов здесь выпускают кроссоверы Renault Duster, Kaptur и Nissan Terrano, но производство уже модернизировано под четвертую модель. В прошлом году собрано 152 паркетника Renault Arkana для тестов, а массовое производство начнется весной. С ней завод сможет преодолеть 100-тысячную отметку, ведь мощность позволяет выпускать 190 тысяч машин в год, но к производству низкомаржинальных бюджетных легковушек столичный завод уже не вернется.

Toyota в Санкт-Петербурге выпустила по полному циклу 74 тысячи автомобилей (рост — 6%) — это седаны Camry и кроссоверы RAV4. Предприятие рассчитано на 100 тысяч машин в год, а этим летом здесь начнется производство RAV4 нового поколения.

ГАЗ увеличил объем выпуска на 16% — до 57 тысяч легковых машин: в цеху мощностью 130 тысяч автомобилей по полному циклу выпускают лифтбеки Skoda Octavia и кроссоверы Kodiaq. Во втором полугодии к ним прибавится младший паркетник Skoda Karoq. Марка Volkswagen временно исчезла из производственной программы: выпуск седанов Jetta прекращен прошлой весной, зато в 2020 году здесь пропишется близнец Карока, компактный кроссовер Volkswagen Tarek. Также ГАЗ занимается сваркой и окраской рам для калужских внедорожников Mitsubishi Pajero Sport, но цех мощностью 30 тысяч автомобилей в год, где прежде собирали Chevrolet Aveo, все еще простаивает.

На петербургском заводе Nissan мощностью 100 тысяч машин в год выпущено 57 тысяч автомобилей — рост почти на четверть. Со сваркой и окраской кузовов здесь делают кроссоверы Nissan Qashqai, X-Trail и Murano. Первые два с большим опозданием относительно мировых рынков пережили модернизацию, на очереди обновленный Murano, но расширение гаммы задерживается как минимум до 2020 года.

УАЗ сократил объем выпуска на 7% — с 48 до 44,5 тысячи машин. Производство внедорожников Хантер и Патриот осталось на прежнем уровне (18 тысяч автомобилей на двоих), а потери на счету коммерческих моделей, к которым АСМ-холдинг относит и Пикап на базе Патриота. Завод мощностью 99 тысяч машин в год постепенно модернизирует производство, но без серьезных перемен, а проект кроссовера заморожен.

Калужский завод PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive) впервые за четыре года показал рост производства, причем сразу более чем вдвое! По полному циклу выпущено 38 тысяч машин (при паспортной ­мощности 125 тысяч), причем на Mitsubishi Outlander и внедорожники Pajero Sport пришлось примерно 34 ­тысячи. Оставшиеся четыре тысячи — седаны Peugeot 408 и Citroen C4, а также еще не раскрученные фургоны и ­микроавтобусы Peugeot Expert/Traveller и Citroen ­Jumpy/SpaceTourer. В этом году здесь пропишутся их аналоги под маркой Opel, а также «каблучки» Peugeot Partner/Citroen Berlingo.

СП GM-АвтоВАЗ сокращает объем выпуска внедорожников Chevrolet Niva — минус 5% и 32 тысячи штук. Проект новой Нивы окончательно забыт, но жизнь нынешней модели продлена еще на три года — и в ближайшее время ее ждет второй рестайлинг, хотя о сильной загрузке производства мощностью 98 тысяч машин в год уже можно забыть.

На заводе Sollers во Владивостоке выпущена 31 тысяча автомобилей Mazda — прирост почти на треть. По крупноузловой технологии здесь собирают седаны Mazda 6 и кроссоверы CX-5 и CX-9. Цеха сварки и окраски кузовов до сих пор не построены, зато в сентябре прошлого года по соседству заработал моторный завод, где можно выпускать 50 тысяч двигателей Skyactiv-G ежегодно. Цеха, где прежде собирали автомобили SsangYong и Toyota Land Cruiser Prado, законсервированы.

Черкесский завод Derways в прошлом году выпустил 14 тысяч автомобилей Lifan и Chery (сотрудничество с компанией Brilliance прекращено еще в 2017-м), но осенью производство встало. Дервейсу предъявлено обвинение в уклонении от уплаты налогов, после чего китайские партнеры вывезли свое оборудование. И если Chery уже ведет переговоры о сборке автомобилей с Автотором, то Lifan остался без производственной площадки в России. Будущее Дервейса туманно, хотя руководство пытается договориться о сборке узбекских автомобилей Ravon.

На заводе Чеченавто в чеченском Аргуне из мелкоузловых машинокомплектов собирают седаны Лада Гранта, но в прошлом году объем выпуска сократился на 12% — до 6013 автомобилей. Здесь можно выпускать до 20 тысяч автомобилей в год при работе в две смены, но планов увеличить объем производства пока нет.

Предприятие ЛМЗ (Липецкий механический завод), построенное частной компанией Ирито, располагает цехами сварки и окраски, плановая мощность — 120 тысяч машин в год. Но в прошлом году сделано только 1135 автомобилей Changan, хотя осенью к маленькому кроссоверу CS35 на конвейере присоединилась более крупная модель CS75.

Завод «Ставрополь Авто» мощностью 100 тысяч машин в год, запущенный весной 2017-го, проработал всего полтора года и встал. Результат 2018-го — 789 выпущенных по полному циклу внедорожников DW Hower. Ведутся поиски новых партнеров.

Тольяттинская фирма Супер-Авто стабильно выпускает пикапы на базе классической Нивы из вазовских машинокомплектов — в прошлом году сделано 225 автомобилей.

А еще на московской площадке НАМИ ведется мелкосерийный выпуск седанов и лимузинов Aurus, хотя статистика производства засекречена. Машины пока даже не сертифицированы и поступают только на госслужбу. В производственной программе на 2019 год заявлено всего 120 автомобилей.

Под Тулой построен завод китайской фирмы Haval мощностью 150 тысяч машин в год, где по полному циклу будут выпускать кроссоверы и внедорожники: пусконаладка уже проведена, производство тестовых партий стартует в марте, а товарные автомобили начнут сходить с конвейера во втором квартале.

А в Солнечногорском районе Московской области почти готов завод концерна Daimler: запуск намечен на май этого года. Здесь со сваркой и окраской кузовов будут выпускать седаны Mercedes E-класса, кроссоверы GLC, GLE и GLS. Мощность предприятия, по предварительным данным, составит 20—30 тысяч машин ежегодно.

Lifan так и не начал строительство собственного завода в Липецкой области, хотя первый камень был торжественно заложен еще в 2015 году. Зато вновь на слуху бывший завод концерна General Motors в ­Санкт-Петербурге (108 тысяч автомобилей), который был законсервирован в 2015-м. Компания «Юнисон Авто Россия» («дочка» белорусского завода Юнисон) еще в декабре подала ходатайство о выкупе более 20% мощностей этого предприятия. Одобрение Федеральной антимонопольной службы России уже получено.

ЗАЗ выпустил в прошлом году лишь одну легковую машинуо возрождении производства можно забыть. Но завод пока жив и этой зимой начал сборку корейских сельскохозяйственных тракторов LS (бренд входит в структуру машиностроительного концерна LG Heavy). Пока что тракторы в Запорожье собирают из крупноузловых SKD-комплектов, но, если сотрудничество окажется успешным, проект перейдет на промышленную CKD-сборку.

https://autoreview.ru/articles/statistika/map-2019
Tags: 2018, 2019, Медведия, авто, итого, циферки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments