По словам одного из собеседников, в мэрии не ожидали такой массовой акции, считая, что она соберет не более 10 000 человек. Еще до митинга этот собеседник допускал, что в итоге к выборам допустят Митрохина и Русакову, а другой не исключал и регистрации Соболь. «Что будет после митинга, непонятно, совещаний пока не было. В любом случае ни о какой дальнейшей стратегии на выборах речи пока не идет, все думают, что делать с протестами», – говорит он.
Два человека, близких к администрации, тоже уверяют, что решение о недопуске принимала мэрия. «Система взаимодействия между мэрией и администрацией президента в последние годы менялась: какие-то решения принимались совместно, какие-то мэрия принимала сама. Сейчас они взаимодействуют, но решение по выборам принимала мэрия», – говорит один из собеседников. Другой не исключает, что нескольких кандидатов восстановят по решению суда.
...
Власти не могут себе позволить зарегистрировать оппозиционеров, уверен политолог Аббас Галлямов: «После таких массовых протестов это будет проинтерпретировано как испуг власти. Голосовать за оппозиционеров придут не только их ядерные сторонники, но и колеблющиеся, которые присоединяются к вероятному победителю». Кремль также не может себе позволить, чтобы политики вроде Соболь заседали в парламентах, полагает эксперт: «Одним из базовых столпов режима является принцип разделения оппозиции на системную и внесистемную. В парламентах могут сидеть только оппозиционеры системные – это плата за то, что они не критикуют лично Путина. Оппозиционеры же внесистемные должны сидеть не в депутатских креслах, а в автозаках. Иначе системным станет незачем сохранять лояльность Кремлю и критиковать Путина бросятся все».
Массовость протеста, его продолжительность и рост готовности в нем участвовать – факторы, которые должны работать на протестующих, говорит политолог Александр Кынев: «Понятно, что политизация в Москве ударяет бумерангом по другим регионам тоже». Логика протестующих и власти может и не совпасть, отмечает эксперт: «Для власти идти на обострение до конца – безумие, учитывая, как в Москве перегнули палку. Здравый смысл говорит, что кого-то должны зарегистрировать, но кого – вопрос». Другой вопрос – спадет ли массовость протеста, если допустят лишь нескольких кандидатов, добавляет Кынев: «Власть обычно рубит хвост по частям – возможно, кого-то вернут, но, если и после этого протесты не спадут, возможно, придется список расширять». Мэрия подставилась очень сильно, они спровоцировали федеральный кризис, поэтому кого-то восстановить должны, предполагает эксперт.
https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2019/07/21/806931-politicheskii-krizis
PS:
20 июля. Митинг «За допуск на выборы», состоявшийся сегодня на проспекте Сахарова в российской столице, посетило рекордно низкое число участников – 0,1% москвичей. В то время как организаторы протестной акции ожидали увидеть, по меньшей мере, 20 тысяч человек.
Бросается в глаза, что участники протестного мероприятия фактически использовали митинг как площадку для пиара и провокаций. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что множество сторонников незарегистрированных самовыдвиженцев явилось на акцию, держа в руках флаги Грузии и Украины. Разумеется, их требования никак не соотносились с целью проведения митинга. Больше это зрелище походило на шоу фриков.
Напомним, ранее Мосгоризбирком отказал в регистрации кандидатам от Алексея Навального – Любови Соболь, Илье Яшину, Константину Янкаускасу, а также «независимому» претенденту на пост депутата МГД Дмитрию Гудкову. Причиной такого решения ведомства в их отношении послужило огромное количество фальшивых автографов москвичей в подписных листах каждого из них.
Руководитель избирательной комиссии столицы Валентин Горбунов пояснил, что именно подделка автографов стала ключевой проблемой в рамках избирательной кампании кандидатов блогера.
https://news-r.ru/news/moscow/333828/