1 августа 1995 года отравлен в своём служебном кабинете в офисе Росбизнесбанка на Мытной улице путём нанесения на слуховую мембрану трубки стационарного телефона отравляющего вещества. Яд накапливался постепенно: каждый раз, когда жертва говорила с кем-то по телефону, мембрана вибрировала и микроскопические частицы отравляющего вещества через поры кожи проникали в организм. Кивелиди впал в кому из-за отказа почек, был госпитализирован в реанимацию Центральной клинической больницы. У Кивелиди были больные почки — острейшие колики с обмороками с ним случались и раньше — к тому же он был хронический гипертоник, и врачи поначалу подозревали у него обширный инсульт. Находящемуся в тяжёлом состоянии больному неожиданно стало лучше, когда ему закапали атропин, чтобы посмотреть глазное дно: дело в том, что атропин является частичным антидотом к фосфорорганическим соединениям. 4 августа Кивелиди, не приходя в сознание, скончался.
2 августа 1995 года в Первую градскую больницу Москвы с похожими симптомами доставили 30—35-летнюю секретаря-референта Кивелиди Зару Исмаилову, которая к телефону не прикасалась, а только вытирала пыль в кабинете шефа. У неё были судороги и нарушение кровообращения, она теряла сознание. 2 августа в 6 часов утра Исмаилова умерла, перед смертью успев сообщить, что «с ней произошло то же самое, что и с Кивелиди». У обоих погибших наблюдались схожие симптомы: резкое обострение всех их хронических заболеваний со стремительной генерализацией процесса по всему организму. Тело Зары Исмаиловой отправили в морг, но патологоанатом Иосиф Ласкавый отказался вскрывать труп, несмотря на давление московской прокуратуры, а на истории болезни написал: «Имеются признаки отравления неизвестным ядом». В таких случаях вскрытие должны проводить в судебно-медицинском морге. Эксперты сначала предположили поражение солями кадмия, но затем обнаружили тот же яд, что и у её шефа.
Во время обысков в офисе Кивелиди нескольким сотрудникам правоохранительных органов тоже стало плохо: они жаловались на головную боль и головокружение, у них слезились глаза, нескольких пришлось госпитализировать. После этого обыски продолжили уже специалисты гражданской обороны и сотрудники Санэпиднадзора в костюмах химической защиты.
Через полтора месяца от симптомов такого же отравления умер сотрудник Центра судебно-медицинских экспертиз при Минюсте РФ, 40-летний здоровый патологоанатом, вскрывавший тело Кивелиди.
8 августа 1995 года Иван Кивелиди был похоронен на Ваганьковском кладбище. Отпевание прошло в здании мэрии Москвы, были премьер-министр Виктор Черномырдин, мэр Москвы Юрий Лужков, бывший президент СССР Михаил Горбачёв и помощники президента России Александр Лившиц и Георгий Сатаров.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B8,_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%A5%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
Википедики пишут, что тогда придумал и заказал убийство какой-то сумасшедший негодяй без особых причин и выгоды, от жгучей зависти, хотя то дело довольно быстро частично засекретили и в итоге замяли - до конца расследовано оно не было, а скомкано окончательно и убито было уже при другом, федеральном, отравителе, вечно молодом курсанте Платове. Тем не менее, громкое дело всё-тако родилось, не умерло, дошло до суда и экзотичный по тем временам (реальные пацаны чётко ставили на свинец и тротил) убийца почему-то не попал в кагэбэшные святцы и так и не стал очередным засекреченным Героем России. Где сейчас, чем занимается завистник, да и жив ли вообще - неясно.
В принципе, многое и многие остались на своих местах - с тех клятых девяностых изменилось только то, что тогда захмелевшая от свобод Россиюшка начинала, не совсем ещё уверенно, вставать с колен, властная Вертикаль ещё только разрасталась, крепчала и наливалась соками, некий дзюдоист был ещё волосат, особо не светился, знал своё место и время, исправно носил портфель за говорливым хозяином и был бесконечно рад даже скромному и регулярном прикорму в крышуемом ресторане, а воров и бандитов было много и разных; дела разваливались и покупались, но для их рождения не требовалось звонков от канцлера Германии, президента Франции и лицемерная озабоченность мифического Мирового сообщества. Сейчас же держава окончательно православно осатанела и запацанела, встала на дыбы и четвереньки, и безумные питерские воры, лжецы и насильники монопольно рулят по встречке, о многих наиболее известных попавшихся им на пути россияне время от времени узнают только из некрологов и скучной судебной хроники.
Если смотреть на вещи здраво, то именно среди этих давно уже и быстро поехавших бывших или несостоявшихся людей из стали и сплавов редкоземельных металлов самое и место заслуженному мажору милому Мише Ефремову, вся беда которого в том, что сделал он абсолютно неправильный выбор и так и не дорос до чудотворной мигалки. Суетливый безымянный холуй в штатском деловито и привычно свинтил бы номера, пострадавшую машину бы уволокли на спецстоятнку, поменяли на покрепче и покруче, а те самые пострадавшие рублевые Захаровы сильно бы пожалели, что они и есть те самые родственники того самого чела, так нагло помешавшего очередному рулитику взлететь журавлём в небеса; второй вариант, погуманней - им тихо забашляли бы и дела бы вовсе никакого не было, и никакого клована Добровинского на самокате и клована Пашаева без в новостных лентах. Они, кстати, обнялись и вышли после представления - дело сделано.
И никому ещё в те благословенные времена упадка спецслужб не приходило в голову свалить отравление ядом издыхающей империи и мучительную смерть Ивана Харлампиевича Кивелиди на козни ЦРУ, АНБ, Правого или Левого сектора или даже белорусско-китайской разведки. Отсталое было время, что тут говорить, без прошлого, ставшего будущим.
Мир его праху. Спи спокойно, ещё один убитый просто так россиянин.