Шестая колонна (access07) wrote,
Шестая колонна
access07

Category:

Юный безбожник

О смысле своей работы "Юный безбожник", по просьбе ЗИ, рассказал сам Тер-Оганьян:



"Перформанс проводился в рамках "Школы авангардизма". Это было одно из упражнений Школы, затрагивающее фундаментальные проблемы возникновения искусства в его современном понимании, и ретрансляции его основ.



Как известно, искусство возникло тогда, когда перестало быть сакральным объектом. Со времен европейского Возрождения основной тенденцией в искусстве была его десакрализация.



Именно этот важнейший для искусства момент и был перформансом буквализирован.



На стене были развешаны иконы - предметы культа. Над ними предлагалось произвести деструкцию, после чего на объекте ставилась подпись автора. Т.о. объекты превращались в произведение современного искусства.



Важно, что я демонстрировал свои действия не как авторский жест, а как упражнение для учеников, подчеркивая тем самым, что это - не новаторство, не жест-открытие, а утверждение прописной истины. Отсюда и название "Юный безбожник", отсылающее к антирелигиозным авангардистским советским практикам 20-х годов по построению нового общества. Для учеников этот был и момент превращения в современного художника, для которого преодоление запрета на взаимодействие с сакральным, - вещь принципиальная. А, учитывая современный российский контекст - наступление религии на социум - и для меня, для учеников, это было возможностью продемонстрировать активную социальную позицию.



Конечно, этот перформанс был гротескной моделью рождения искусства из духа авангардизма. С теми же целями мы могли бы рисовать на иконах палочки и кружочки, но мы рубили и писали неприличные слова, доводя исполнение задания до абсурда, как делали это и первые авангардисты".



Стоит упомянуть, что перформанс "Юный безбожник" был не первой аналогичной работой Тер-Оганьяна. В 1997 его иконоклазмы были представлены на Биеннале современного искусства в Цетинье (Черногория), где вызвали сопротивление церковников, привели к драке монахов с посетителями выставки и досрочному закрытию выставки. Этот случай обсуждался на специально организованном Тер-Оганьяном диспуте в московских художественных мастерских на Бауманской, выявившем противоречивые оценки цетиньских событий в московской художественной среде, что Авдея поразило и подвигло продолжить именно этот проект в Москве.


http://artprotest.org/cgi-bin/news.pl?id=295
Tags: 1998, damned 90s, Медведия, культур-мультур, провалы памяти
Subscribe

  • Исповедь Сруна

    Наша дивная цифровая эпоха породила такие профессии, которых и представить себе в дивные советские времена было сложно. Вот например -…

  • О поимке неуловимых

    В последней серии "Метода-2" решили не убивать всех главных злодеев и героев, так что - продолжение следует. Ну - за третий сезон! Даёшь…

  • Коронация

    Узнал, почём нонче жизнь в Москве без короны - вакцина "Гагарин" бесплатно (ахахахаха), 2 500 рублей за 2 приёма врача, плюс 1 500 за тест на Ат. Два…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments