Дерашизация
Еще недавно исторически беспрецедентным считался исход бизнеса из ЮАР эпохи апартеида: 200 компаний за пять лет. Но Россия побила этот рекорд всего за несколько месяцев, отмечает профессор Йельской школы бизнеса Джефри Соненфилд.
Под его руководством группа ученых каждый день обновляет список компаний, сокративших операции в России с начала войны. Сейчас в списке 1200 наименований.
У большинства потребительских брендов, которые покинули Россию или радикально сократили операции на ее территории, на нее приходилось до 10% выручки. Причем у многих - существенно меньше, подсчитала Би-би-си. Вот несколько узнаваемых примеров.
Россия приносила менее трех процентов выручки десяткам косметических брендов. В частности, Clinique, MAC, DKNY (всеми управляет Estee Lauder), а также Bourjois, Max Factor, Wella (все под управлением Coty).
Столько же - кофейням Starbucks, которые пришли в Россию на фоне богатых нефтяных 2010-х, и ставшим символом "западного капитализма" джинсам Levi's.
У спортивного бренда Adidas на Россию и весь СНГ приходилось только 2%. У производителя кед Vans - меньше 1%.
Шведам H&M и британцам ASOS Россия приносила только по 4% выручки. Puma - меньше 5%.
Для испанской группы Inditex (Zara, Bershka, Stradivarius, Pull&Bear, Oysho, Massimo Dutti) Россия была крупным рынком, сопоставимым по размеру с итальянским или французским. Но все же не крупнейшим: из-за ухода из России группа лишится только 8,5% прибыли (до выплаты налогов и процентов по кредитам). Примерно столько же - порядка 8% - потеряет и Mango.
Даже у McDonald's, открытие которого под новым именем в День России стало делом чуть ли не государственной важности, на российский и украинский рынки приходилось только 9%.
Редкое исключение из "потерянных 10%", которое удалось обнаружить Би-би-си, - Mothercare, британская сеть товаров для детей и мам. Для нее российский рынок был одним из ключевых. Политическая позиция будет стоить Mothercare около четверти выручки - именно столько приносила Россия.
Но таких случаев единицы. Еще один параметр - число торговых точек - показывает, что российский рынок был скорее периферийным. У большинства компаний, которые приостановили операции или окончательно ушли из России, на нее приходилось максимум 15% магазинов, подсчитала Би-би-си.
Больше всего точек было у McDonald's: около 900 из 40 тысяч ресторанов по всему миру. У Inditex в России было 500 магазинов, в основном - бренда Zara (всего в мире - больше 6 тысяч). А у Uniqlo, который до последнего не хотел уходить с российского рынка, здесь было всего 50 магазинов из 3,5 тысяч.
"Для большинства покинувших Россию компаний этот рынок не входит даже в первую десятку ключевых регионов", - подтверждает расчеты Би-би-си гендиректор консалтингового агентства INFOLine Иван Федяков. Поэтому назвать их решение об уходе "жизненно опасным" невозможно, уверен он.
https://bbc.global.ssl.fastly.net/russian/features-61899428?ocid=wsrussian.social.in-app-messaging.telegram..russiantelegram_.edit
В общем, рашизм уже переплюнул расизм, причём абсолютно легко, не мучительно глотая пыль - единым махом, одним федеральным плевком. Zara жаль, что ушла - первая буква у них вполне подходящая для Путинлэнда 2.0
Под его руководством группа ученых каждый день обновляет список компаний, сокративших операции в России с начала войны. Сейчас в списке 1200 наименований.
У большинства потребительских брендов, которые покинули Россию или радикально сократили операции на ее территории, на нее приходилось до 10% выручки. Причем у многих - существенно меньше, подсчитала Би-би-си. Вот несколько узнаваемых примеров.
Россия приносила менее трех процентов выручки десяткам косметических брендов. В частности, Clinique, MAC, DKNY (всеми управляет Estee Lauder), а также Bourjois, Max Factor, Wella (все под управлением Coty).
Столько же - кофейням Starbucks, которые пришли в Россию на фоне богатых нефтяных 2010-х, и ставшим символом "западного капитализма" джинсам Levi's.
У спортивного бренда Adidas на Россию и весь СНГ приходилось только 2%. У производителя кед Vans - меньше 1%.
Шведам H&M и британцам ASOS Россия приносила только по 4% выручки. Puma - меньше 5%.
Для испанской группы Inditex (Zara, Bershka, Stradivarius, Pull&Bear, Oysho, Massimo Dutti) Россия была крупным рынком, сопоставимым по размеру с итальянским или французским. Но все же не крупнейшим: из-за ухода из России группа лишится только 8,5% прибыли (до выплаты налогов и процентов по кредитам). Примерно столько же - порядка 8% - потеряет и Mango.
Даже у McDonald's, открытие которого под новым именем в День России стало делом чуть ли не государственной важности, на российский и украинский рынки приходилось только 9%.
Редкое исключение из "потерянных 10%", которое удалось обнаружить Би-би-си, - Mothercare, британская сеть товаров для детей и мам. Для нее российский рынок был одним из ключевых. Политическая позиция будет стоить Mothercare около четверти выручки - именно столько приносила Россия.
Но таких случаев единицы. Еще один параметр - число торговых точек - показывает, что российский рынок был скорее периферийным. У большинства компаний, которые приостановили операции или окончательно ушли из России, на нее приходилось максимум 15% магазинов, подсчитала Би-би-си.
Больше всего точек было у McDonald's: около 900 из 40 тысяч ресторанов по всему миру. У Inditex в России было 500 магазинов, в основном - бренда Zara (всего в мире - больше 6 тысяч). А у Uniqlo, который до последнего не хотел уходить с российского рынка, здесь было всего 50 магазинов из 3,5 тысяч.
"Для большинства покинувших Россию компаний этот рынок не входит даже в первую десятку ключевых регионов", - подтверждает расчеты Би-би-си гендиректор консалтингового агентства INFOLine Иван Федяков. Поэтому назвать их решение об уходе "жизненно опасным" невозможно, уверен он.
https://bbc.global.ssl.fastly.net/russian/features-61899428?ocid=wsrussian.social.in-app-messaging.telegram..russiantelegram_.edit
В общем, рашизм уже переплюнул расизм, причём абсолютно легко, не мучительно глотая пыль - единым махом, одним федеральным плевком. Zara жаль, что ушла - первая буква у них вполне подходящая для Путинлэнда 2.0